Дополнительные цвета в живописи определение

3.Как образуются дополнительные цвета? Литература: 1.Ящухин А.П. Живопись. М.: Просвещение. 1979. 2.Виннер А. В. Как работают мастера живописи, М., 1965. 3. Гренберг Ю. И. Технология станковой живописи, М., 1982.

Главная
Искусство
Техника живописи
Веласкез (1599- 1660) и Мурильо (1617— 1682)
Ван-Дик(1599 — 1641)
Франс Гальс (Хальс) (1580— 1666)
П. Веронез (1528 — 1588)
Тинторетто (1518— 1594)
Корреджио(1494 — 1534)
Рубенс (1577 — 1610)
Джорджоне и Тициан (1478 -1510) (1477 — 1576)
Греко (Доменико Теотокопули)(1547 — 1614)
Рафаэль(1483 — 1520)
Леонардо да Винчи (1452 — 1519)
Рембрандт(1606 — 1669)
Ефим Честняков
Савелий Ямщиков о Ефиме Честнякове
Из записок художника-реставратора
Я давно родился на Земле. Творчество
Ефиме Честняков
Возвращение в Шаблово
После революции
Словарь специальных терминов в живописи
Фольклор
Языческие славянские праздники
Коляда и Авсень
Святки
Масленица
Красная горка, ярила, семик, троицын день и похороны костромы
Русалки на зелёную неделю
Праздник Ивана Купалы
Родительская суббота и радоница
Языческие боги славян
Журнал
Искусство, живопись
Культура, история
Авторы
Ротенберг Евсей
Вербников. А.
Авдеев Александр
Савелий Ямщиков
Вилем Флюссер
Киплик Дмитрий
Леонович Владимир
Часовников Родион
Клюшина Александра
Художник Наталья Липкина
Доставалов Александр
Лепра
Снятков Антон
РЕЛИГИЯ И НАУКА: происхождение и взаимодействие в процессе познания истины
КРИЗИС РЕЛИГИИ в современном мире
КРИЗИС НАУКИ
Человек: ТВОРЕЦ ИЛИ РАЗРУШИТЕЛЬ
Всякая ВЛАСТЬ НЕ ОТ БОГА
ПУТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: перспектива современной цивилизации
Евгений Кутузов
Абрис — линейные очертания изображаемой фигуры, ее контур.
Абстрактное искусство — одно из формалистических направлений в изобразительном искусстве, возникшее в конце XIX — начале XX вв. Абстракционисты отказались от изображения предметов и явлений объективного мира (отсюда другое название абстракционизма — беспредметное искусство). Их творчество — это попытка выразить свои чувства и мысли посредством цветовых сочетаний пятен или линий самих по себе, без изображения реальных предметов и объектов. Абстракционисты отказались от рисунка, перспективы, колорита и всех других средств изобразительного языка искусства живописи. Этим они нарушили профессиональные основы живописи, уничтожили ее подлинные художественные возможности. Абстракционизм уродует эстетические вкусы людей, уводит их от понимания красоты природы и жизни.
Адаптация— свойство глаза приспособляться к определенным условиям освещения. Различают адаптации к свету, темноте, а также к цвету. Особенность последней заключается в приспособляемости глаза не замечать на предметах цвет освещения.

Искусство цвета. История живописи.  Основные и дополнительные цвета. Опубликовано 25.02.2011 автором Елена.25 февраля 2011

В условиях сумерек и вообще при слабом освещении в глазу наиболее чувствительны к свету нервные окончания (фоторецепторы) , называемые палочками. С их помощью глаз воспринимает черно-белые градации. При сильном освещении в дневное время более чувствительны другие фоторецепторы — колбочки, с помощью которых воспринимается цвет. При адаптации к свету чувствительность зрения снижается, а при адаптации к темноте повышается. Когда глаз адаптируется к темноте, мы начинаем хорошо различать детали пейзажа. Ввиду повышения чувствительности глаза к темноте в пасмурный день и в сумерки начинающий художник теряет из виду представление об уровне общей освещенности, которая в данных условиях значительно слабее, чем в солнечный или светлый серый день. В сумерки светлые предметы ему не кажутся пониженными по светлоте настолько, насколько освещенность стала ниже предыдущей дневной освещенности. Плохо замечает он также более сближенные тоновые отношения, характерные для сумерек и серого дня. Кроме этого, несмотря на потемнение, начинающий художник различает в натуре (или тени) весьма тонкие градации светотени на предметах и допускает излишнюю пестроту и дробность. Таким образом он поначалу не в состоянии точно оценить и передать те действительные изменения светлоты и цвета, которые происходят в природе.
Адаптация основывается на различных изменениях происходящих в нашем глазу при перемене силы освещенности. Так, например, днем зрачок уменьшается на 1—2 мм, ввиду чего в глаз проходит мало света. В темноте он расширяется на 8—10 мм, пропуская много света. Зная, что площадь зрачка пропорциональна квадрату диаметра, можно установить, что если зрачок увеличивается в два раза, то количество пропускаемого им света возрастает в четыре раза; если зрачок увеличивается в четыре раза, количество пропускаемого им света возрастает в 16 раз. В этом отчасти заключается причина того, что мы различаем в сумерки основные светлотные отношения. Зрачковый рефлекс на свет и темноту, таким образом, компенсирует в какой-то степени понижение освещенности.
Академизм — оценочный термин, относимый к тем направлениям в искусстве, представители которых целиком ориентируются на установленные художественные авторитеты, полагают прогресс современного искусства не в живой связи с жизнью, а в наибольшем приближении его к идеалам и формам искусства прошлых эпох, и отстаивают абсолютные, не зависящие от места и времени, нормы прекрасного. Исторически академизм связан с деятельностью академий, воспитывавших молодых художников в духе нерассуждающего следования образцам искусства античности и итальянского Возрождения. Зародившись впервые в Болонской академии XVI века, эта тенденция получила широкое развитие в академиях последующего времени; она была свойственна и русской Академии художеств в XIX в., что и вызвало борьбу с академией передовых художников-реалистов. Канонизируя классицистические методы и сюжеты, академизм отгораживал искусство от современности, объявляя ее «низкой», «низменной», недостойной «высокого» искусства.

Урок масляной живописи "Синий мак". Алёна Мадатова.  Как на практике использовать в живописи цветовой круг и теорию о дополнительных цветах (часть 2). Алёна Мадатова.

Понятие академизма нельзя отождествлять со всей деятельностью художественных академий прошлого. В системе академического образования было много достоинств. В частности, основанная на длительной традиции, высокая культура рисунка, которая являлась одной из самых сильных сторон академического образования.
Акварельные краски — водно-клеевые из тонко растертых пигментов, смешанных с камедью, декстрином, глицерином, иногда с медом или сахарным сиропом; выпускаются сухие — в виде плиток, полусырые — в фарфоровых чашечках или полужидкие — в тюбиках.
Акварелью можно писать по сухой или сырой бумаге сразу, в полную силу цвета и можно работать лессировками, постепенно уточняя цветовые отношения натуры. Необходимо знать, что акварель не выносит исправлений, замученности, многочисленных повторных прописок смешанными красками.
Нередко живописцы используют технику акварели в сочетании с другими материалами: гуашью, темперой, углем. Однако в этом случае теряются главные качества акварельной живописи — насыщенность, прозрачность, чистота и свежесть, то есть именно то, что отличает акварель от любой другой техники.
Акцент — прием подчеркивания линией, тоном или цветом какого-либо выразительного предмета, детали изображения, на которые необходимо направить внимание зрителя.
Алла прима-— технический прием в акварельной или масляной, живописи, состоящий в том, что этюд или картина пишутся без предварительных прописок и подмалевка, иногда за один прием, в один сеанс.
Анималист — художник, в основном посвятивший свое творчество изображению животных.
Ахроматические цвета — белый, серый, черный; различаются только по светлоте и лишены цветового тона. В противоположность им существуют хроматические цвета, обладающие цветовым оттенком разной светлоты и насыщенности.
Блик — элемент светотени, наиболее светлое место на освещенной (главным образом блестящей) поверхности предмета. С переменой точки зрения блик меняет свое местоположение на форме предмета.
Валёр — термин художественной практики, определяющий качественную сторону отдельного, преимущественно светотеневого тона, в его взаимосвязи с окружающими тонами. В реалистической живописи материальные свойства предметного мира передаются, в основном, через объективно закономерные тоновые отношения. Но, чтобы живо, целостно воспроизвести материальность, пластику, цветность предмета при определенном состоянии освещенности и в определенной обстановке, художник должен добиться очень большой точности и выразительности в соотношениях тонов; богатство, тонкость соотношений переходов, ведущих к выразительности живописи, и являются основным признаком валёра. У крупнейших мастеров XVII—XIX вв. — таких, как Ве-ласкес, Рембрандт, Шарден, Репин — живопись всегда богата валёрами.
Видение живописное — видение и понимание цветовых отношений натуры с учетом влияния среды и общего состояния освещенности, которое характерно для натуры в момент ее изображения. В результате такого видения в этюде появляются правдивость световых и цветовых отношений, богатство тепло-холодных оттенков, их цветовое единство и гармония, передающие натуру со всей трепетностью жизни. В этом случае говорят о живописности этюда или картины.
Видение художественное — умение дать необходимую эстетическую оценку качеств, заложенных в натуре. Перед изображением натуры художник в основных чертах уже видит ее образное живописное решение с учетом определенного материала.
Витраж — живопись на стекле прозрачными красками или орнамент, составленный из кусочков разноцветного стекла, скрепленного металлическим переплетом, служит для заполнения оконных и дверных проемов. Лучи света, проникающие сквозь стекла, приобретают повышенную яркость и образуют игру цветных рефлексов в интерьере.
Воздушная перспектива — кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства. Все ближние предметы воспринимаются четко, со многими деталями и фактурой, а удаленные — обобщенно, без подробностей. Контуры ближних предметов выглядят резко, а удаленных — мягко. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные — светлее. Все близкие предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, все дальние — слабо выраженной светотенью и кажутся плоскими. Цвета всех удаленных предметов из-за воздушной дымки становятся менее насыщенными и приобретают цвет этой дымки — голубой, молочно-бледный или фиолетовый. Все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные — одноцветными. Художник учитывает все эти изменения для передачи пространства и состояния освещенности — важных

Цвет в живописи - Н. Н. Волков. Версия для чтения на сайте. Цветовые системы.  Итак, дополнительные цвета, смешанные в «равных количествах», взаимно нейтрализуются.

Основные и дополнительные цвета в живописи. 23 сентября 2014, 12:24.  Я не зря оговариваю, что имено в живописи, так как в полиграфии и фотографии свой набор основных цветов.

Дополнительные цвета,цветоведение, школа искусств, галерея Шедевры Омска.  История одного шедевра "Давид" Микеланджело. Грунты для масляной живописи. Иван Яковлевич Билибин.