Контраст формы в композиции из

Первый принцип – контраст (франц. – противоположным образом) – это противоположность, которая может быть выражена в цветовом сочетании, в форме, в фактуре материала. Elie Saab Fall 2012. Композиция одежды, построенная на

Totalarch
Проекты
Конкурсы
Библиотека
Архитекторы
Ле Корбюзье
Строительное проектирование
Жилые здания
Бани
Деревянная архитектура
Ландшафтная архитектура
Благоустройство объектов ландшафтной архитектуры
Организация строительства
Инженерная подготовка
Строительство плоскостных сооружений
Инженерные сооружения
Гидротехнические сооружения
Малые архитектурные формы
Озеленение объектов ландшафтной архитектуры
Подготовка территории
Посадка и содержание древесных растений
Устройство и содержание газонов
Декоративные устройства для озеленения
Система орошения зеленых насаждений
Содержание и охрана объектов ландшафтной архитектуры
Зеленое строительство
Система городских зеленых насаждений
Проектирование городских зеленых насаждений
Планировочные приемы системы зеленых насаждений
Роль зеленых насаждений в охране и улучшении окружающей среды
Лесопарки и заповедные ландшафты
Основы ландшафтной композиции
Объемно-пространственная структура объектов ландшафтного искусства
Рельеф и геопластика
Вода и водные устройства
Зеленые насаждения
Сооружения в ландшафте
Средства ландшафтной композиции
Композиция паркового пейзажа
Знаменитые сады и парки
Сады и парки Японии
Сады средневековья
Итальянские сады эпохи Возрождения
Парки Франции
Парки Англии
Мемориальные парки
Мегалитические сооружения
Культура и стиль ландшафтной архитектуры
Японский сад
Культура европейского сада
Поиск новых форм в ландшафтной архитектуре
Теория архитектуры
Античность
Классика
Обратная связь
Ограничение частей, или разделение пространства, в ландшафтном искусстве обусловлено функциональным назначением — разделением на участки с различными видами занятий и природными условиями, подсказывающими возможность формирования того или иного типа пространственной структуры. Единство требует выявления главного и подчиненного, неразрывной связи формы и содержания. Оно проявляется в выделении объемно-пространственной доминанты и подчинении ей остальных частей. Это может быть сооружение, поляна, водоем и др. Соподчинение определяется ориентацией остальных частей на эту доминанту и их визуальную и тематическую взаимосвязь. Так, в исторических парках доминантой является дворец, которому подчинена территория парка. Их единство решается разными приемами: с помощью визуальных связей (в створе просек, дорог и видовых лучей многократно и часто неожиданно возникает дворец); определенного членения пространства (более мелкого и тщательно проработанного ближе к дворцу и более крупного по мере удаления от него); насыщенности цветочным оформлением и скульптурой придворцовой части и более скромным тематическим повторением в других частях парка и т. д. Эта связь тонка и ненавязчива. Так, хоровод белых берез — композиционный центр района Белой березы в Павловском парке — это своеобразный повтор круглой колоннады дворца, опоясывающей барабан его купола, связывающий Розовопавильонной дорогой дворец с Белой березой.

Контрасты и нюансы в композиции. Контраст-нюанс, - нить, скрепляющая все разделы «композиции».  Форма, - большая и маленькая, простая и сложная, тёмная и светлая, гладкая и шершавая, прозрачная и глухая

Единство формы и содержания выражается не только в соподчинении форм, принятых в искусстве вообще, но и в соответствии их экологическим условиям. В каждом объекте это единство решается по-своему: чем больше он оторван от природной среды, тем более активно в его композиции участвуют искусственные формы, тем свободнее мастер в решении геопластических форм рельефа, подборе ассортимента, выборе строительного материала. Например, формирование парковых объектов с преобладанием функций активного отдыха. Создание парков на рекультивируемых территориях или в окружении плотной застройки часто направлено не на воспроизведение естественной природы, а на создание новых парковых форм. И наоборот, чем более объект связан с природой, тем очевиднее необходимость выразить его природные достоинства. В этих случаях внешние проявления парка (его форма) в виде древесно-кустарниковых и цветочных растений, форм рельефа и водоемов подчинены экологическим возможностям их формирования (содержанию), т. е. гидрологическим, геологическим и почвенным условиям. Наиболее ярко такая взаимосвязь проявляется в лесопарках и национальных парках — объектах ландшафтного искусства, более других сохранивших свои природные комплексы. Она может быть выражена, например, в типах леса — нерасторжимом единстве характера насаждений и условий их местообитания (лишайниковые сосновые боры, светлые березняки, криволесья горных лесов и др.). Понимание этой взаимосвязи или интуитивное ее ощущение лежит в основе эстетического восприятия природной среды.
Так, кратные соотношения 1:2; 1:3; 1:4 дают в прямоугольной форме повторение квадрата целое число раз, меньшая величина служит модулем большей. Например, ширина парковой дорожки определяется удобством прохода и количеством бетонных плит, укладываемых на нее. В качестве модуля используется отрезок в 75 см. Ширина дорожки соответственно будет 1,5, 2,25, 3 м и т. д. Расстояние между древесными группами при их размещении в пространстве измеряется диаметром проекции их крон; ширина поляны —высотой ее опушки; расстояние от точки наблюдения до воспринимаемого объекта — его высотой (известно, что минимальные размеры этого расстояния должны быть равны двойной, лучше тройной высоте объекта).

3.5. Приемы гармонизации композиции. Композиция определяет общие закономерности построения формы в дизайне одежды.  рис. 3.19 показаны примеры контраста в композиции костюма в коллекциях одежды 2000 г.

Универсальным модулем парковых пространств является человек. Французский арх. Ле Корбюзье предложил систему пропорций «модулор», основанную на математически определенных соотношениях человеческого роста и его частей. Исходными единицами измерения в этой системе служат величины членений человеческого тела. В ландшафтном искусстве, ориентированном на создание комфортной среды для человека, такой подход представляется очень важным. Интересно, что «в модулоре» Ле Корбюзье каждое последующее членение связано с предыдущим.
«Ритм» буквально означает такт, мерность. Ритмическая последовательность явлений заложена в самой природе — в смене времен года, дня и ночи, движении морских волн, в формах .растений и животных и, наконец, в биоритмах человеческого организма. Очевидно, этой особенностью объясняется органическая потребность человека в ритмической гармонии среды. В ландшафтном искусстве ритм — это повторяемость пространственных форм, элементов форм и интервалов между ними, объединяемых по сходным признакам, их чередование, динамическое развитие самой формы.
размеры которых возрастают или убывают по вертикали). Для получения ритмического ряда необходимо не менее 3 элементов, а устойчивое впечатление ритма возникает при наличии 5—8. По мере увеличения числа элементов возрастает эмоциональное воздействие ритма, но только до известного предела, после которого наступает утомляющая глаз монотонность. Чтобы избежать этого, в ритмический ряд включают площадки с цветниками, скульптурой, фонтанами и просто увеличивают интервалы между деревьями, способствующие восприятию окружающих пейзажей, а также используют другие приемы.
Разнообразные парковые композиции, создаваемые с помощью групп на открытом пространстве в виде широких панорам или глубинных перспектив, также подчиняются ритмическому строю. Чередование пейзажных картин, воспринимаемых при движении, разворачивается перед человеком в определенном ритме, где последовательно развивается заданная тема, то усиливаясь, то чередуясь с паузами нейтральных участков. Ее ритмическое развитие может нарастать, затухать или, бесконечно варьируясь, идти как бы на одном уровне.
Симметрия — это строго закономерное расположение одинаковых фигур по отношению к оси или плоскости. Осью может быть линия движения (дорога, улица) или линия взгляда, проходящая между кулис по открытому пространству и направленная на какой-либо объект. Симметричный план является примером строгой и целостной уравновешенной композиции. Примером являются регулярные парки, имеющие ярко выраженные композиционные оси и симметричное размещение пространственных форм. В симметричных композициях равновесие достигается путем равенства форм и расстояний. Однако равновесие и единство могут быть достигнуты и другим путем -с помощью асимметричной композиции, когда неравные по величине и неодинаковые по форме части располагаются таким образом, что получаются равновесные композиции.
Контраст — это сильно выраженное различие свойств пространственных форм, данное в их сопоставлении. Например, светлый — темный, высокий — низкий, большой — маленький. В контрастных сочетаниях форм эти свойства выражены ярко: пирамидальные и конические вертикали деревьев оттеняются шаровидными и плакучими формами, закрытое темное пространство лесного массива усиливает восприятие солнечной поляны и т. д. Контраст — очень выразительный, резкий приём, и использовать его надо с осторожностью. При введении его в парковый ландшафт необходимо знать, что именно он должен выявить.
Соразмерность пространственных элементов — это соответствие их размеров росту человека и его психофизиологическим возможностям воспринимать и оценивать величину предметов, а также соотношения их величин. Так, соразмерность величины поляны, древесной группы или солитера, расположенных на ее плоскости, определяется возможностью их восприятия. Если группа находится в замкнутом пространстве, не позволяющем охватить ее с первого взгляда целиком, то соотношение величин считается немасштабным: группа слишком велика для поляны или поляна мала для группы. Возможны просчеты и обратного порядка, когда на обширных полянах размещаются небольшие объемы групп, деревьев, кустарников, скульптуры и др. Аналогично рассматриваются соотношения всех пространственных элементов парка — ширина и протяженность дорог, размеры цветников, сооружений, скульптуры по отношению к величине пространства, в котором они размещаются.
Решение масштабности зависит от назначения объекта и его идейного замысла. Так, озелененные территории жилых массивов (в которых зачастую уже утрачена сомасштабность человека и архитектуры), отдельные районы в парках, планируемые как места отдыха, решаются в размерах, соответствующих спокойному восприятию планировочных элементов. При создании участков, оформляющих архитектурные сооружения (чаще всего это скверы), размеры их планировочных элементов — древесно-кустарниковых групп, газона,

И контраст, и нюанс как средства композиции могут проявляться в различных аспектах: в пропорциях, в пластическом решении формы и ее частей, в  2. Контраст и форма. Принцип контраста форм заложен в строении человеческой фигуры.

в) самым маленьким по форме элементом в композиции; г) группой элементов  Упражнение 3. Введите цвет. Создайте композицию, в которой бы присутствовали цветовой контраст и тождество форм.

5.2 Опережающее задание в форме доклада с использованием презентации. (слайда1а – 8а). (приложение 1). Преподаватель: Нюанс и контраст являются классическими средствами композиции