Контраст цветового насыщения

13. Контраст цветового насыщения. Ж. Д. де Латур. «Новорожденный». Говоря о «качестве цвета», мы имеем в виду его чистоту и насыщенность.

Дополнительные или комплементарные цвета расположены на противоположных концах цветового круга и образуют комплементарную цветовую схему. Каким образом цвета дополняют друг друга? Чтобы успешно применять на практике сочетание дополнительных цветов, нужно знать их свойства. Контраст дополнительных цветов.
Из всех цветовых схем комплементарная обладает самым высоким контрастом и больше всего привлекает внимание. Когда дополнительные цвета расположены рядом, каждый из цветов усиливает противоположный, тем самым делая друг друга интенсивней и ярче. Этот эффект объясняется симультанным контрастом.
Хроматический контраст в чистом виде встречается редко, обычно цвета различаются по светлоте. Желтый пигмент самый светлый, фиолетовый – самый темный. В этом случае контраст дополнительных цветов усиливается за счет светлотного контраста.
Один из способов усилить насыщенность цвета или выделить его – расположить рядом дополнительный цвет.

6). Контраст цветового насыщения. Говоря о «качестве» цвета мы имеем ввиду его чистоту и насыщение.27 октября 2009

Комплементарный контраст выглядит ярким, энергичным и активным, особенно если берутся чистые цвета.
Если нужно создать акцент на границах, то берутся дополнительные цвета одинаковые по светлоте и насыщенности.
Контраст дополнительных цветов сложно правильно применять на больших площадях: из-за высокой интенсивности он может выглядеть слишком резким и раздражающим. Например, в помещении, где люди проводят много времени, контраст комплементарных цветов будет быстро утомлять.
Чтобы выглядеть гармоничной, комплементарная цветовая схема требует умелого подбора насыщенности и светлоты и строится по определенным правилам. Гармония дополнительных цветов.
При наложении или смешивании дополнительные цвета нейтрализуют друг друга. Теоретики отмечали, что ахроматический цвет является цельным и законченным по своей природе, потому что не требует возникновения в глазах смотрящего другого цвета, не вызывает симультанного или последовательного контраста. Когда дополнительные цвета воспринимаются вместе, они уравновешивают друг друга, как бы дополняя до серого. Тем самым достигается баланс и устойчивость, и взгляд не устает от избытка одного тона. Применение дополнительных цветов.

Семь типов цветовых контрастов. Глава 08.  Контраст по насыщенности. Говоря о «качестве цвета», мы имеем в виду его чистоту и насыщенность.

От светлоты, насыщенности комплементарных цветов, их расположения зависит характер цветовой гаммы.
Разбавленные цвета, правильные пропорции, плавные переходы делают контраст мягче и добавляют статичности.
Чистые цвета, четкие границы создают движение и динамичность.
Использование дополнительного цвета зависит от задачи – что либо выделить или наоборот нейтрализовать. Если нужно привлечь внимание к предмету или зрительно сделать его цвет более ярким, то комплементарный цвет располагают рядом, например как фон. Лучше всего фоновый цвет делать другой светлоты и менее насыщенным.
Чтобы оживить большие однотонные площади, используются яркие акценты дополнительных цветов. Такой смягченный контраст не утомляет, а при работе с акцентами легче соблюдать меру. В комплементарной цветовой схеме теплые оттенки от желтого до красного лучше всего смотрятся в чистых тонах. Сложнее всего работать с приглушенными теплыми оттенками, потому что они теряют свой характер.
Сильно насыщенные цвета одинаковой светлоты используются редко, потому что создают ощущение ряби в глазах и быстро утомляют.
Если какой-то цвет надо разбавить или сгладить, сделать менее насыщенным, к нему постепенно примешивают дополнительный.
Продолжение. Триадная цветовая гармония >>

Контраст дополнительных цветов 5. Симультанный контраст 6. Контраст цветового насыщения 7. Контраст цветового распространения.21 июня 2015

7.6. Контраст цветового насыщения. Говоря о «качестве цвета», мы имеем в виду его чистоту и насыщенность.

Семь типов цветовых контрастов: 1. Контраст по цвету 2. Контраст светлого и  Слова «контраст насыщения» фиксируют противоположность между цветами