Современном мире региональную и национальную безопасность процессы формирования внешней политики и дипломатии основные направления региональной политики рф муниципальное управление и местное самоуправление государственную

Современный мир – мир контрастов. Слайд 3 из презентации «Терроризм в современном мире» к урокам ОБЖ на тему «Терроризм». Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg.

1. Среда и образовательное пространство учреждения образования
Понятие образовательного (информационного) пространства и предметной обучающей среды учебного заведения. Рассмотрение персонального образовательного пространства учащихся как области индивидуально-типологических особенностей, саморазвития и деятельности.
контрольная работа [46,7 K], добавлен 11.05.2012
2. Понятие "образовательное пространство" и его региональная интерпретация
Использование понятия "единое образовательное пространство России". Модернизация российского образования и реализация мероприятий Болонского процесса. Теория поликультурного образовательного пространства, сопряжение жизнедеятельности и образования.
реферат [21,0 K], добавлен 13.09.2009
3. Основы социального образования
Образование как один из важнейших факторов развития социальных процессов. Понятие "мирового образовательного пространства". Россия в мировом образовательном пространстве. Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства.
реферат [28,6 K], добавлен 23.07.2015
4. Разнообразие и плюрализм образовательного пространства в условиях глобализации
Разнообразие образовательных пространств в условиях глобализации, особенности их синтеза. Методологический плюрализм современного образования. Социальное и культурное воспроизводство в процессе воспитания молодежи России в условиях глобального общества.
контрольная работа [35,0 K], добавлен 12.08.2013
5. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса
Взгляды педагогов разных стран мира на развитие систем образования. Основа личностно-ориентированной педагогики. Дидактические подходы в условиях информационного общества. Анализ особенностей развития систем образования в мировой педагогической практике.
контрольная работа [31,7 K], добавлен 22.01.2015
6. Проблемы совершенствования управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения
Характеристика современного дошкольного образовательного учреждения, анализ проблемы управления его развитием. Особенности формирования адаптивной образовательной среды. Совершенствование процесса взаимодействия между педагогами, детьми и родителями.
дипломная работа [151,1 K], добавлен 07.03.2010
7. Современные условия функционирования образовательных систем
Понятие образовательной системы, ее свойства. Социальный заказ как цель функционирования образовательной системы. Функционирование образовательных систем в рамках единого образовательного пространства и на региональном уровне.

Курс «Региональные конфликты в современном мире» рассчитан на 51 час, в том числе, аудиторных занятий – 34 часа (лекций – 17 часов, семинаров – 17 часов), самостоятельной подготовки – 17 часов.

реферат [19,9 K], добавлен 10.03.2007
8. Современная педагогика
Понятие педагогического процесса. Образование как система из сети учреждений разного типа и уровня. Модели образования и формы организации образовательного процесса. Инновационные образовательные системы XX века. Мировое образовательное пространство.
реферат [16,7 K], добавлен 02.07.2009
9. Ягеллонский университет: европейское образовательное пространство
Взаимосвязь традиций и новаций как наиболее яркая черта Ягеллонского университета. Аспекты создания и современное состояние университета. Особенности системы обслуживания учебного процесса. Условия поступления на третий уровень философского факультета.
статья [16,3 K], добавлен 14.08.2013
10. Деятельность образовательных учреждений
Понятие, определение, типы и виды образовательных учреждений. Суть нормативно-правовой базы и Закона об образовании. Управление образовательным учреждением, его компетенция, права, ответственность учредителей. Школа - пример образовательного учреждения.
контрольная работа [21,8 K], добавлен 16.12.2009
Другие документы, подобные Современное мировое образовательное пространство
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Содержание
Введение
Глава 1. Современное мировое образовательное пространство. Понятие и формирование. Характеристика
1.1 Развитие современного мирового образовательного пространства
1.2 Формирование мирового образовательного характера
1.3 Тенденции в мировой системе образовательного пространства
1.4 Структурность современного мирового образовательного пространства
1.5 Образовательные модели мира
Глава 2. Проблемы и пути решения современного мирового образовательного пространства
2.1 Проблемы современного мирового образовательного пространства
2.2 Пути и перспективы развития современного мирового образовательного пространства
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Наш мир и наше время полны контрастов. Противостоят друг другу общественные системы и военные блоки, идеологические установки и ценностные ориентации.
И контрасты, и целостность мира отражаются в системах современного мирового образовательного пространства. От воспитания, образования, обучения зависит, каким будет человек в каждой стране, и если по своей системе ценностей люди в различных общественных системах различны, значит, во многом противоположны и соответствующая система.
Ещё на XXVII съезде КПСС М. С. Горбачев отмечал, «именно так, через борьбу противоположностей, трудно, в известной мере как бы на ощупь, складывается противоречивый, но взаимозависимый, во многом целостный мир». [9, 22c.]

14 На пути к новому переделу мира? Перспективы становление региональных и  2007. № 5. Мельянцев В. А. Экономический рост в развивающихся странах: достижения, контрасты и парадоксы.  Расизм как проявление противоречий современного мира.

Нынешний этап развития человеческой цивилизации характеризуется беспрецедентным сочетанием изменчивости, сверхвысоких темпов развития информационных и коммуникационных технологий. Человек на протяжении своей жизни взращивается, совершенствуется, формирует свой образ, наряду с этим он преобразовывает пространство в котором живет, улучшает. В процессе образования человек осваивает культурные ценности. Культура для человека выступает предпосылкой и результатом образования человека. Поскольку достижения познавательного характера представляют собой совокупность материального и духовного достояния человечества, постольку освоение исходных научных положений также является обретением культурных ценностей. Обучение и воспитание поколения является неотъемлемой частью человека. Теперь "образование" теснейшим образом связано с понятием мирового образовательного пространства.
В современной педагогической теории недостаточно представлены методологические основания для понимания многомерности, многослойности педагогических феноменов, актуализированных новой социальной практикой. Одним из таких явлений, нуждающихся в научном обосновании, является мировое образовательное пространство.
В данной курсовой работе подвергнем подробному анализу современное мировое образовательное пространство, его понятие, характеристику, формирование, развитие в современном мире, с какими проблемами сталкивается на пути развития, попытаемся найти объективные пути решения проблем.
Целью курсовой работы является исследование современного мирового образовательного пространства, выявить его проблемы и выделить оптимальные пути решения этих проблем.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие мировое образовательное пространство;
2. Выделить основные проблемы современного мирового образовательного пространства.
3. Обосновать перспективы развития современного мирового образовательного пространства.
4. Выявить предпосылки развития интеграционных процессов в мировом образовательном пространстве.
5. Исследовать инновационные процессы развития в современном мировом образовательном пространстве.
Источниками информации для анализа послужило, многочисленные исследования ученых, материалы доступных научных пособий, так использовали ресурсы глобальной информационной сети Интернет.
Глава 1. Современное мировое образовательное прос транство. Понятие и формирование . Хара ктеристика
Мировое образовательное пространство является сложным, неравномерным, многоуровневым процессом тесно взаимосвязанных количественных и качественных преобразований, базирующихся на единстве в подходах, целеполагании, в содержании образования, в терминологии, категориях и стандартах, в подведении итогов, и одновременно результатом длительного исторического, экономического и духовного сосуществования и взаимодействия мирового образовательного сообщества. Это формирование приводит к обогащению каждого из вступающих в системное взаимодействие компонентов, к возникновению новых, интегративных качеств системы в целом, не сводящихся к достаточно простой сумме качеств взаимодействующих частей.
Мировое образовательное пространство - относительно новое понятие. Оно обозначает совокупность всех образовательных и воспитательных учреждений, научно-педагогических центров, правительственных и общественных организаций по просвещению в разных странах геополитических регионах и в глобальном масштабе, их взаимовлияние и взаимодействие, в условиях интенсивной интернационализации разных сфер общественной жизни современного мира. [9, 179c.]
1 .1 Особенности развития современного мировог о образовательного пространства
Одной из особенностей общества конца XX - начала XXI в. является коренное изменение качества человека. Это существенно повлияло на состояние педагогической науки.
Одна из первых попыток определить содержание понятия "образовательное пространство" относится к середине 90-х гг. XX в. Оно трактовалось так: «Существующее в социуме "место", где субъективно задаются множества отношений и связей, где осуществляются специальные деятельности различных систем (государственных, общественных и смешанных) по развитию индивида и его социализации. Также возможно и внутренне формируемое, индивидуальное образовательное пространство, становление которого происходит в опыте каждого». По мнению авторов, "введение данного термина в научный оборот связано с отказом от принятого ранее (в рамках прежней парадигмы) представления об образовательных процессах как линии, траектории или некоего канала, по которому нормативно должен двигаться ученик". В середине 90-х гг. XX в. определение данного понятия как новой ценности образования было знаковым для педагогической науки. Идея образовательного пространства акцентировала внимание на исторически развивающемся предмете педагогики, на специфике человека и его качеств, доступных педагогическому воздействию.
Объединение усилий

Региональные контрасты современного мира.  Регионы Европы. Северная, Средняя, Южная и Восточная Европа. Экономико- и социально-географические отличия.

- к последствиям распада СССР нужно отнести и усиливающиеся региональные контрасты.  а так же на Ближнем Востоке, в Азии и других регионах мира[15].  Россия в современном мировом пространстве. Важное значение для разработки

Урок географии в 10 классе: «Зарубежная Азия – регион контрастов. Политическая карта». на конкурсе «Учитель года  Билеты по географии 10-11 класс Современная политическая карта мира: многообразие стран современного мира, их основные типы.