Стихотворение построено на контрасте

Итак, стихотворение построено на контрасте: Зима злится, а Весна хохочет, "взбесилась ведьма злая", а "Весне и горя мало". Конечно, Зима и Весна соперничают, а в итоге расстаются врагами.

Сборник "Алкоголь" прославила имя Аполлинера на всю Европу и стала своеобразной библией новейшего европейского авангардизма. Последний период творчества Аполлинера, который длился всего четыре года, ознаменован
последующими авангардистскими поисками, которые художник вел параллельно в поэзии, прозе и драматургии, а в тематическом отношении позднее творчество Аполлинера находится под сильным влиянием впечатлений от событий Первой мировой войны. Поэт добровольно ушел на фронт, причем во время боев отличился столь мужественным и решительным поведением удивил даже опытных профессиональных военных. Эрез тяжелое ранение Аполлинер был комиссован еще до окончания боевых действий, но война прямо или косвенно наложила свой отпечаток на характер всей его дальнейшей творческой деятельности. Если в первых "военных" произведениях образы войны навеянные чувствами ура-патриотизма и полны ненависти к Германии, то в прозе и в стихах 19161918 гг Война воспринимается как трагическая катастрофа, вселенский абсурд, искажает и обесценивает жизнь человека. Под впечатлениями новой "абсурдной" реальности Аполлинер создает ряд прозаических произведений "Рим под властью Борджиа", "Три Дон Жуан", "Убитый поэт", "Женщина, сидящая". Этими впечатлениями навеяны и драматические произведения Аполлинера этого периода творчества - "Грудь Тирезия" и "Цвет времени". Пьеса "Грудь Тирезия", которую сам Аполлинер назвал "сюрреалистскими драмой" ознаменовала появление нового, одного из наиболее мощных авангардистских направлений - сюрреализма. "Я придумал прилагательное" сюрреалистскими ", - отмечает автор в предисловии к пьесе, - что ... довольно метко определяет ту тенденцию искусства, ... никогда еще не служила для формулирования никакого кредо, никакого художественного или литературного постулата". В авторском предисловии Аполлинер выдвинул целый ряд принципов, получивших развитие в театральном авангарде ХХ в., В частности, в драматургии абсурда (Э.Йонеско, С.Беккет и др..). Так, он призывает к обновлению театра, к возрождению театральной условности: "необходимо вернуться к природе, но не имитировать ее, как в фотографии. Когда человек пожелала сымитировать движение, она создала колесо, на ногу непохоже. То есть она действовала по-сюрреалистическом, сама того не осознавая ". Аполлинер также отмечает взаимодополнении и взаимозаменяемость полярных жанров: трагическое имеет сталкиваться с комическим, а патетика переходить в бурлеск. Сама же "сюрреалистскими драма" изображала преобразования героини - Весы, которая не желает быть игрушкой в руках мужчины и народжувты детей, на ... мужчины Тирезия. Аполлинер так описывает эту метаморфозу: "она громко кричит, расстегивает блузку и вынимает оттуда свою грудь, красную и синюю, она бросает их, и они поднимаются вверх как воздушные шарики, привязанные за нитку".

Анализ стихотворения А.Белого "Во храме" - ПОЭТЫ ХХ ВЕКА Действительно, входя в храм, человек настраивается на другой лад и духовно, и душевно.В цветовом отношении стихотворение построено на контрасте черного

Вершиной второго периода творчества Аполлинера стала его поэтический сборник «Калиграмы. Стихи Мира и Войны", которая появилась в 1918 году и вобрала в себя произведения, написанные на протяжении 1913-1916 гг Книга посвящена памяти друга поэта Рене Дализ, погибшего на фронте. Сам Аполлинер так характеризовал в одном из писем замысел нового сборника: "Это - книга военного времени и содержит в себе жизнь: если судьба будет больше способствовать моей поэтической репутации, она больше, чем" Алкоголь ", взволнует читателей. Относительно упрека, будто я разрушитель (имеется в виду реакция части критики на смелый новаторский дух "Алкоголь"), то я не воспринимаю это категорически, я никогда не разрушал, наоборот, пытался строить ... " Сборник «Калиграмы» состоит из двух частей. В первую вошли стихи, написанные Аполлинером в 1913 и в начале 1914 года, до двух-фронтовые поэзии. Новаторство сборки проявило себя прежде всего в жанровых экспериментах. Вместо традиционных стихов Аполлинер (особенно в "фронтовых" поэзии) использует так называемые поэзии-разговора. Эту форму стихотворения поэт нашел во время своих поисков в направлении осовременивания поэзии, насыщения ее абстрагированного от конкретных примет реальности лирического содержания фактами и реалиями исторической эпохи. Стихи Аполлинера напоминают подслушанные в случайных разговорах реплики, резко усиливается их фрагментарный, монтажный характер, сюжетный движение становится стихийным и ассоциативным, стихотворение Важи к тематической завершенности каждой строки, так что вся картина, которая предстает из стихотворения, звьязуетьсся только настроением, выражающий эмоциональный пафос произведения. Наиболее смелой новаторской находкой нового сборника стала разработанная Аполлинером новая жанровая форма стиха, названная им стихи-Калиграмы, продолжавших известны еще с античных времен традиции так называемой визуальной поэзии. Калиграма - это стихотворение, в котором строки размещаются таким образом, что общая конфигурация текста стихотворения на бумаге воспроизводит очертание той вещи или явления, о котором в этом стихотворении идет речь. Так, в стихотворении под названием "Дождь" Аполлинер предоставляет строкам сходства с струями дождя, другое стихотворение "Письмо-Океан" графически воспроизводит телеграмму за океан, ее поэт направил брату.

Мне очень интересен приём, основанный на контрасте. В своей работе я решил изучить как применяет этот приём  Стихотворение построено на антитезе: первая его часть о самом "древе яда" отчетливо противопоставлена второй, сюжетной, -4

Самой знаменитой из калиграм сборки считается стихотворение под названием "Зарезана голубка и фонтан», в котором контуры строк напоминают голубку, взлетающий над струями фонтана. Основная тема стихотворения - выражение скорби по погибшим на Первой мировой войне друзьями. Стихотворение построено на контрасте, противопоставлении спокойного мирной жизни, которое символизируют образы голубки и фонтана, и кровавого и безжалостного мира насилия, порожденного войной, символом которой возникают в стихотворении образы окровавленных олеандров (деревьев, кроваво-красные цветы и ядовитость которых вызывают ассоциации с кровь " ю, насилием) и раненого восходящего солнца на багрянисто горизонте. Контраст подчеркнут и графической построением стиха. Его первая часть, где образы девушек, к ним обращается поэт, ассоциативно связываются с образом голубки, которая "плачет и зовет", визуально оформлена в виде голубки. Вторая часть, в которой поэт называет имена вероятно погибших друзей, графически воссоздана струями воды, слетает с фонтана. Третья часть, которая бы служит ответом на вторую, имеет визуальную форму каменного постамента, из которого бьет фонтан и на каком отчеканен надпись о друзьях, что "где-то дерутся на северном фронте". Знаменитую калиграму Аполлинера высоко оценил Пикассо, даже свою дочь назвал Паломба (с испанского - голубка), а затем, находясь под впечатлением аполлинераивського стихотворения, создал своего знаменитого "Голубя мира" (1947), ставший всемирным символом мира и эмблемой политических движений антивоенного направления.
Еще одна известная калиграма Аполлинера "Маленькая авто" графически выполнена в виде автомобиля. Стихотворение написано накануне всеобщей мобилизации в связи с вступлением Франции в Первую мировую войну. Сюжет стихотворения - поездка на маленьком авто из Бельгии в Париж, во время которой, под впечатлением увиденного и услышанного дорогой, поэта охватывают размышления над исторической судьбой народов Европы, вот-вот должны сойтись в неслыханном доселе кровавом поединке. Последнюю предвоенную ночь поэт воспринимает как конец старой эпохи, а саму поездку из Бельгии в Париж как путь в новую эпоху, полную катаклизмов и исторических потрясений. Мы въехали в Париж раз объявляемой мобилизацию Мы поняли с товарищем Что это малое авто нас привезли в новую эпоху
Хотя мы были уже зрелые люди А слышались будто только родились
Со стороны ритмического построения "Маленькая авто" написано верлибром, поэтическим размером, к которому часто обращался Аполлинер в своем творчестве и который также стал своеобразной визитной карточкой его авангардистских поисков. Свободный стих (верлибр) (франц. vers libre)-это стихотворение, в котором отсутствуют метр (Выдерживаемое протяжении всего стихотворения тот или иной тип ритмической организации) и рифма, за счет чего этот тип стиха звучит почти как проза. Разница между таким стихом и прозой заключается лишь в разделении текста свободного стиха на стихотворные отрезки, обозначаемые на письме графически - в виде записи отдельными строками, в устном исполнении - интонацией, особенно интонационным подчеркиванием конца каждой строки. Неупорядкованисть внутреннего ритма в верлибре довольно часто компенсируется, во-первых, определенными ритмическими тенденциями, которые реализуются в нем в виде непоследовательно Выдерживаемое чередование однородных стоп, во-вторых, однотипным порядком размещения слов в строке (наприк.: прилагательное-существительное-глагол .. .).
Война, о которой много писал Аполлинер и трагически перекраяла его судьбу, стала и причиной его преждевременной смерти. В повести "Убитый поэт", где изображен образ идеального поэта, Аполлинер предвидел и собственную трагическую судьбу. Жестокая действительность лишает героя повести воздуха, душит его. «Кажется, - писал поэт, вернувшись в Париж с фронта, - все погибло в этой бесконечной катастрофе». Не дожив двух дней до окончания войны, ослаблен ранением и сложной операцией, Аполлинер умер от гриппа 9 ноября 1918. Спустя годы его верный друг Пикассо при участии Хулио Гонзалеса создаст своему другу памятник - в виде конструкции из металлических стержней, будто воплощая в жизнь замысел художника с "Убитого поэта", придумавший "памятник" в виде пустой формы: "Я должен создать статую с глубокой пустоты - как поэзия, как слава". Поэзия Аполлинера стала его посмертной славой.
Энциклопедия онлайн
Шпаргалки по украинскому языку
Шпаргалки по биологии
Шпаргалки по географии
Шпаргалки по физике
Шпаргалки по химии
Шпаргалки по экономике
Шпаргалки по экологии
Шпаргалки по истории
Шпаргалки по черчению
Шпаргалки по медицине
Шпаргалки по психологии
Шпаргалки по социологии
Шпаргалки по астрономии
Шпаргалки по политологии
Шпаргалки по литературе
Шпаргалки по русскому языку
Шпаргалки по обществоведению
Шпаргалки по алгебре
Шпаргалки по информатике
Шпаргалки по английскому языку
Шпаргалки

Стихотворение, построенное на контрасте: доброе утро - безрадостный вечер Понравилось! Спасибо, Константин!11 июня 2012

Вся образная структура стихотворения Бальмонта построена на контрастах: между верхом («И чем выше я шел…»), и низом («А в низу подо мною»), небесами и землей (оба эти слова в тексте пишутся с большой буквы - значит

Стихотворение "Зимний вечер" строится на контрасте между природой и настроением поэта.  Все стихотворение построено на противопоставлении мира бури - того, что находится за стенами дома, мира наружного, внешнего, и мира дома - того, что