Теория контрастов иттена

Первая группа на российской рок сцене, играющая Vegetable Rock в стиле Degressive Potato Core

В жизни мы говорим о контрастности, сравнивая две предмета с разными значениями по одному признаку. Чем дальше данные значения, тем контраст сильнее. В прошлой статье говори лось о контрастности во внешности, а сейчас предлагаю узнать побольше о контрастности в одежде. Формула контрастности
У стилистов существует общепринятая формула контрастности, которая помогает определить гармоничное сочетание цветов. По законам стилистики в ансамбле не должно быть более трёх цветов. Поэтому данная формула выглядит, как соотношение 70% + 20% + 10%. В данной формуле 70% - это основной цвет, 20% - дополнительный цвет, и 10% - акцент.
В данном случае следует помнить, что цвет акцента будет самым ярким, обращающим на себя внимание. Поэтому подбирать его следует очень внимательно.
Предлагаю сравнить два образа ниже. В первом образе акцент сделан на чёрную сумку, сам образ получился классическим, сдержанным, консервативным. Во втором образе акцент сделан на ярко-синий клатч, образ получился более динамичным, стильным, креативным. Как видите, от акцента зависит то, как вас будут воспринимать окружающие.
Теория контрастности Иттена
Помимо формулы контрастности, существуют несколько теорий о ней. Например, теория цветовых контрастов Йоханеса Иттена. Иттен – известный швейцарский художник, исследователь цвета. Он предложил модель двенадцатичастного цветового круга и описал семь типов цветовых контрастов.
Двенадцатичастный цветовой круг
Двенадцатичастный цветовой круг создан на основе трёх основных цветов, встречающихся в природе – жёлтого, красного и синего. Это цвета первого порядка, они размещены в равностороннем треугольнике. Грани равностороннего треугольника образуют три равнобедренных треугольника. На гранях расположены цвета второго порядка, полученные путём соединения цветов первого порядка. Так соединение жёлтого и красного цвета даёт оранжевый цвет, красного и синего – фиолетовый, а синего и жёлтого – зелёный. Вокруг фигуры состоящей из цветов первого и второго порядка имеется круг (кольцо), разделённый на двенадцать равных секторов. Это и есть двенадцатичастный цветовой круг. В этих секторах размещены цвета третьего порядка, каждый из которых образован соединением цветов первого и второго порядка. Например, между синим цветом (первый порядок) и зелёным цветом (второй порядок) находится бирюзовый – цвет третьего порядка. Это цвет получен путём соединения синего с зелёным.

Теория Контрастов. Город. 3:30. Скачать мп3. Теория Контрастов. 01 - Intro. 1:03.

Каждому цвету отведено определённое место. Порядок цветов образует естественный спектр (как в радуге). Цвета, размещённые на противоположных концах цветового круга, дополняют друг друга. Двенадцатичастный цветовой круг даёт возможность наглядно увидеть все возможные вариации, которые получаются при сочетании этих цветов.
Семь типов цветовых контрастов
Помимо двенадцатичастного круга Иттен описал семь типов цветовых контрастов. Рассмотрим каждый из них по отдельности.
Контраст цветовых сопоставлений
Контраст цветовых сопоставлений, или, как его ещё называют стилисты, контраст по цвету – самый простой из всех видов контраста. Его можно представить, как сочетание всех чистых цветов спектра в их максимальной насыщенности. Самый сильный контраст мы получим, сочетая цвета первого порядка: жёлтый, красный, синий. Сочетая цвета второго порядка – оранжевый, зелёный, фиолетовый – мы также получим сильный контраст, но не настолько, как при сочетании цветов первого порядка. А при сочетании цветов третьего порядка контраст уже гораздо слабее. Изменить контраст по цвету можно, добавив к нему ахроматические чёрный или белый. Чёрный цвет делает прилегающие к нему цвета более яркими и светлыми, а на фоне белого цвета другие цвета кажутся тёмными и менее яркими. Эти свойства чёрного и белого делают их важными элементами в контрастных цветовых сочетаниях.

ТЕОРИЯ АССИМИЛЯЦИИ-КОНТРАСТА. Теория изменения отношения, основанная на признании того

Обычно в контрасте цветовых сопоставлений один цвет лидирует, а остальные играют второстепенные роли, подчёркивая характеристики главного цвета. Выделяя какой-то один цвет, вы усилите общую выразительность ансамбля. Использование контраста по цвету в одежде придаёт ей яркость, декоративность, театральность. Именно поэтому чаще всего контраст по цвету ассоциируется с драматическим или фольклорным стилем. Также подобный контраст часто используется в спортивной одежде.
К использованию контраста таких выразительных цветов следует подходить с осторожностью. Обладательницам мягкой низкоконтрастной внешности подобные цветовые сочетания не подходят. А вот представительницы яркого высоконтрастного цветотипа вполне могут позволить себе подобные контрасты. Но следует помнить, что крой одежды при этом должен быть максимально простым и лаконичным.
Контраст светлого и тёмного
Контраст светлого и тёмного, или, как его ещё называют, контраст по светлоте является наиболее мощным выразительным средством. Особенно сильным контрастом по светлоте представляет сочетаний ахроматических чёрного и белого. Существуют только один единственный белый цвет и один единственный чёрный цвет. Но между ними могут быть различные оттенки серого цвета: от светлого до тёмного. Если перевести хроматические цвета в чёрно-белый цвет, то они предстанут в виде множества оттенков серого. Самый светлый оттенок серого даёт жёлтый цвет, а самый тёмный – фиолетовый. Поэтому жёлтый с фиолетовым создают самый сильный контраст по светлоте. А самый слабый контраст по светлоте дают сочетания красного с зелёным, так как эти два цвета в чёрно-белом варианте смотрятся как почти одинаковые оттенки серого.
В одежде контраст по светлоте позволяет визуально изменять пропорции, корректируя тем самым недостатки фигуры. Существует даже общепринятое правило, что светлые оттенки добавляют объём, а тёмные – скрадывают. Единственное – следует помнить, что если вы не обладаете яркой высококонтрастной внешностью, то классическое сочетание белого и чёрного вам не очень подходит. Поэтому желательно подобрать более подходящий вам контраст по светлоте. Например, вместо чистого белого использовать такие оттенки: кремовый, слоновая кость, дымчатый белый, льняной. А вместо чёрного можно использовать тёмно-синий, тёмно-коричневый, тёмно-серый.
Продолжение следует...

Яркостный контраст (К/В) — отношение разности яркостей пятен к большей яркости.  Авторы этой теории — М. В. Ломоносов, Т. Юнг и Г. Гельмгольц.

Jurgen - Город Контрастов (промо 2013). Теория Контрастов - Жизнь луны.  Крик-МикИ - В стране КонтрАстов. Теория Контрастов - Лабиринты.

Вы здесь: 2. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЖИВОПИСНОЙ ГРАМОТЫ Контрасты. Контрасты. В процессе работы художнику приходится сталкиваться с таким явлением, когда один